сегодня  +17  завтра    +19 
Курсы валют: 59.66 € 66.68

Спорт и туризм. Отдых в Костроме.


Театр Островского

Здание является одним из старейших провинциаль­ных театров в России. Сооруженное в стиле классицизма и переделанное в псевдобарочных формах, оно перестроено в начале XIX века как жилой дом, во дворе которого срасполагался корпус полотняной мастерской. После смерти владельца, Ивана Алексеевича Другынина, дом и фабрика перешли к его внуку, Дмитрию Яковлевичу. Пожар 1847 года уничтожил фабричный корпус, и он больше не восстанавливался. Обгорел и сам дом, но у Д.Я. Дурыгина хватило средств восстановить его. Вскоре дом был куплен Мариинским детским приютом и после перестройки архитектором Н.П. Григорьевым был сдан под городской театр, переведенный сюда с Дебри. Открытие его произошло, вовидимому, только в мае 1864 г. Судя по чертежу фасада из альбома 1855 г., это было одноэтажное здание с крупным мезонином. Среднюю часть фасада оформлял четырехколонный портик коринфского ордера. Репрезентатив­ное назначение и уникальность здания подчеркивали необычный для середины XIX в. массивный лучковый фронтон в завершении мезонина и три крыльца-подъезда в виде полуротонд с колоннами. Пострадавшее во время пожара 1865 г. (по другим данным 1873 г.), зда­ние было восстановлено в сильно переделанном виде. До перестройки 1950-х гг. (арх. А.Федоров) оно на главном фасаде было обработано ленточным рустом (первый этаж), спаренными тосканскими пилястрами (второй этаж), украшено бровками и лепными гирлян­дами вокруг верхних окон, завершено антаблементом. Очевидно, в то же время сооружен надворный флигель. В 1950-е гг. объем старого театра с трех сторон обстроен, а на главном фасаде при сохранении прежних проемов и формы окон, было полностью заменено декоративное убранство, надстроен фронтон. Интересно, что при этой перестройке автор проекта в какой-то мере ориентировался на первоначальный облик театра. В разные годы на сцене Костромского театра высту­пали многие выдающиеся русские артисты: Г.Н.Федо­това, М.Н.Ермолова, М.Г.Савина, М.П.Стрепетова, К.А.Варламов, О.О.Садовская, О.А.Правдин, Е.П. Корчагина-Александровская, В.Ф.Комиссаржевская, П.Н.Орленев, Мариус Петипа, В.И.Качалов, О.Л. Книппер-Чехова, И.М.Москвин. Трехэтажное кирпичное здание имеет прямоугольную форму, сильно вытянутую в глубину участка. Главный фасад со строго симметричной композицией выделен в центре крупным ризалитом (который соответствует ширине первоначального объе­ма), завершенным массивным фронтоном. Тосканские пилястры делят ризалит на три части (три оси посередине и по две по бокам). Арочные окна второго этажа украшены ложными балю­страдами. Простенки между ними расчленены ионичес­кими пилястрами. Нарядный декор фасада дополняют лепные гирлянды под верхними окна­ми, розетки и модульоны венчающего карниза, лепная композиция с театральными атрибутами в полукруглой нише фронтона. Внутри здания на продольной оси расположены вес­тибюль с двусветным фойе над ним, зрительный зал и сцена. Окружающие первоначальное ядро пристройки поглотили прежние грим-уборные и служебную лестницу с туалетами. Зал имеет четыре яруса зрительных мест. Отделка интерьеров относится в основном к 1950-м гг. Фойе оформлено по проекту арх. И.Шевелева, лепные детали выполнены Л. и П.Пименовыми (Костромская реставрационная мастерская). Плафон зрительного зала расписан художниками Н.Шувало­вым и В.Муравьевым.